6 важных правил написания грамотного и эффективного объявления

Перед предложением возможного товара и услуги продавец находится в замешательстве: как разместить объявление на Авито, где найти образец объявления. Для того чтобы разобраться в этих и других вопросах, рассмотрим всю имеющуюся информацию.

Как написать объявление – основные этапы и элементы

Для написания грамотного цепляющего текста стоит разобраться в основных этапах и элементах.

Понятный заголовок

Естественно, что на первом месте перед текстом стоит заголовок. Правильное написание заголовка обеспечит продавцу хорошую реакцию читателя. Наличие заглавной буквы и краткой информации о товаре является обязательным.

Оптимальная длина — три слова. При употреблении большего количества слов в заголовке потеряется смысл чтения текста, снизится интерес.

Обозначение проблемы будущего клиента

Отличным инструментом продажи является искусственное создание проблемы. Заведомо нужно погрузить читателя в неудобную ситуацию. Например, фраза «Устали от…?» заставит задуматься и посеет в голове читателя мысль о необходимости приобретения продаваемого объекта.

Возвращение в зону комфорта

Продолжением цепляющей фразы может стать обещание решить наболевший вопрос. Можно обратиться напрямую: «Тогда мы вам поможем» или «У нас есть».

Простое решение проблемы

Как написать объявление

Решение проблемы – это тот товар, который готов к продаже.

Установление сроков

Возможно, зритель столкнулся с проблемой сантехнического характера. В некоторых случаях такое нужно решать быстро.

Поэтому указание сроков устранения возникшей проблемы, время выезда на дом послужит хорошим инструментом для продажи услуг.

Побуждение к действию

Призыв «Торопитесь», «Осталось … шт.» поможет в увеличении продаж и просмотров объявления. Создание искусственного ограничения в вещах всегда помогает стимулировать продажи.

Дополнительная информация

В качестве дополнительной информации возможно указать иные способы связи с автором объявления (электронная почта, социальные сети). Либо продавец устанавливает ограниченное время для связи с ним. Возможно, в тексте указывается услуга, а весь перечень перечислить невозможно. Тогда фраза «За более подробной информацией обратитесь…» поможет указать на то, что спектр услуг большой.

Виды объявлений и их особенности

Печатная продукция и интернет-площадки просто переполнены различными текстами. Есть нуждающиеся во второй половинке, а кто-то продает либо покупает товар.

Продажа квартиры

Виды объявлений и их особенности

При размещении такого рода текста стоит помнить о целевой аудитории и ориентироваться на нее. Метод расклейки объявления по улицам отпадает сразу. Рекомендуется использовать популярные интернет-площадки. Не стоит размещать такой текст везде, стоит ограничиться теми ресурсами, о которых знают все.

Использование следующих подсказок поможет продавать квартиру быстрее.

  • «Без посредников». Такое слово сочетание еще можно заменить на слово «Собственник». Гарантированы звонки сразу после размещения. Однако, кроме покупателей, могут звонить посредники. Для исключения звонков от такой категории стоит указать ограничение: «Агентам не беспокоить».
  • Стоимость. Цена обязательна к указанию. Каждый из нас перед покупкой рассчитывает на определенную сумму. Поэтому прописанная стоимость обеспечит сокращение бесполезных звонков.
  • Наличие фотографии. Яркие, сочные, но естественные фото дополнят объявление. Однако не стоит использовать ретушь. Потенциальный покупатель в любом случае осмотрит помещение перед сделкой.

Продажа автомобиля

Предположим, что владелец автомобиля захотел приобрести себе новое средство передвижения. Тогда встает вопрос, как подать объявление. Первым важным моментом перед публикацией такого рода текста является фотографирование машины. Фотографии должны быть естественными и при дневном свете. Стоит вымыть свой автомобиль, чтобы соискатель мог рассмотреть его в подробностях.

Желательно сделать больше фотографий с разных ракурсов. Это подарит соискателю большее представление о машине. Чаще всего отдельно фотографируют панель приборов и место под магнитолу крупно, а также вид под капотом.

Текст объявления не стоит перегружать лишними моментами. Достаточно указать главные факторы, указывающие на состояние автомобиля. А именно: название, год выпуска, пробег, цвет, наличие возможных повреждений, количество хозяев.

Наличие слова «срочно» насторожит клиента. Поэтому писать его не стоит.

Сдача квартиры/помещения

При формировании объявления о сдаче квартиры можно воспользоваться советами по оформлению текста о продаже квартиры. Как при продаже, так и сдаче квартиры будущему обладателю помещения важно знать, на какую стоимость рассчитывать. Поэтому указание арендной платы является обязательным, так как в первую очередь сэкономит время как составителю обращения, так и соискателю.

Наличие фотографий естественного содержания дополнит текст объявления и подарит большее количество звонков. Если сдаваемое помещение находится в собственности, стоит обязательно обозначить этот пункт. Огромный успех имеют тексты от владельцев сдаваемой площади.

Продажа одежды

Виды объявлений и их особенности

Сейчас в глобальной сети есть масса объявлений о продаже одежды. Люди избавляются от своего гардероба либо открывают свои магазины с новыми вещами. Для того чтобы от таком магазине узнали, требуется понять, как правильно написать объявление.

Успешным стартом начала продаж будет объявление в интернете. Как и при подаче другого вида текста, стоит обратить внимание на свою грамотность. Укажите точно, что вы продаете. Максимальное уточнение параметров товара поможет избавить вас от ненужных звонков.

Обязательно приложите фотографию. Она должна быть яркой и сочной, но без фильтров, для реального представления о товаре. Если в наличии у продавца много артикулов, не стоит перегружать объявление и лепить все в одном месте. Достаточно написать о своем местонахождении и указать, что полный ассортимент находится там.

Продажа техники

Бывает и такое, что надоедает техника. Тогда перед обладателем возникает сомнение, как написать объявление. Как и в других видах объявления, стоит разместить актуальную фотографию состояния объекта и его полное описание. Стоит указать о возможных дефектах (сколы, трещины и царапины). Тем самым автор объявления сэкономит время себе и возможному покупателю.

Предоставление услуг

Вне зависимости от того, какая услуга продается, стоит подкрепить текст не только ярким описанием деятельности, но и её результатом. Если продаются услуги фотографа, уместно будет вставить несколько примеров работ.

Либо суть услуги заключается в изготовлении чего-либо, тогда результат труда только благоприятно повлияет на возможные звонки.

Поиск животного

Возможно, стоит задача найти друга – домашнее животное. Тогда в тексте стоит указать, кого ищете, какой породы и другие мелкие детали. Также возможно приложить фотографии.

Как составить цепляющее объявление

При составлении объявления стоит обратить внимание на ряд факторов, помогающих в написании текста.

Грамотность

Правила орфографии и пунктуации при написании объявления должны быть соблюдены обязательно. Стоит задуматься о серьезности сделки, если прочитать такое содержание: « ПрАдам тИлИфон Нокиа дешева». Скорее всего, такой текст написал безграмотный человек или ребенок.

Можно наткнуться на тексты, где все содержание написано слитно, без знаков препинания, тогда теряется весь смысл.

Обращение к целевой аудитории

Любая продаваемая услуга или товар нуждается в своем круге зрителей или, по-другому, в своей целевой аудитории. Например, техника для укладки воло, не будет интересовать мужчин, а точно понадобится женщине. Поэтому перед публикацией текста о продаже  стоит обратить внимание на людей, которые заинтересуются им.

При написании объявления стоит помнить о следующих пунктах.

  • Уровень дохода. Продукт эконом-класса совершенно точно заинтересует человека с более низким достатком.
  • Регион. Следует точно указывать местоположение продаваемой вещи. Вряд ли пользователь глобальной сети из Волгограда купит наушники в Якутии. Доставка плюс стоимость товара выйдет в круглую сумму.
  • Пол. Автомобильные запчасти не нужны девушкам, а шубу не ищут на строительных сайтах.
  • Возраст. У каждой возрастной группы свои цели. Молодые желают приобрести новинки, а люди пожилого десятка ценят привычные вещи.
  • Семейное положение. Быстрые покупки свойственны одиноким людям. Объявления, нацеленные на благоустройство дома и быта, доступным семейным парам.
  • Социальная составляющая. При написании текста стоит помнить, пожилому человеку не всегда нужен ноутбук, а молодой девушке — швейная машинка.
При составлении объявления необходимо помнить о потребностях покупателей. Так, например, предпринимателю ценно время и гарантия, а женщине в декрете – качество.

Прекрасным итогом публикации станет заинтересованность возможного клиента и его звонок.

Цепляющий заголовок

Как составить цепляющее объявление

Заголовок — это первое, что видит аудитория при поиске определенной группы товара.

Поэтому он должен быть информативным, но емким. Не рекомендуется к указанию название, адрес или телефон организации и т.д. Такую контактную информацию читатель получит из текста самого объявления. Привлекательность заголовка приветствуется!

Стоит помнить, что длинный заголовок нечитабельный. Название объявление приравнивается к заголовку вебсайта. Поэтому информативность и короткая длина важна.

Обратите внимание на примеры заголовков.

  1. «Продается ноутбук». Скучное название. Скорее всего, такое объявление уйдет далеко вниз в рейтинге аналогичных по просмотрам.
  2. «Продается ноутбук HP COMPAQ. Новый». Товар описан с указанием конкретной модели и состояния.
Выделение преимуществ товара сразу повлияет на его конкурентоспособность.

Узкая ниша

Предположим, частный предприниматель изготавливает мебель на заказ. В наличии несколько кухонных столов. Абсолютно точно не нужно весь ассортимент перечислять в одном тексте. В заголовке или самом тексте стоит указать «стол кухонный цвет слоновая кость».

Однако не стоит составлять тексты по каждой отдельной позиции. Размещение объявления должно быть трезвым и нести большее количество информации для быстрой продажи.

Юмор

Употребление уместного юмора сделает  объявление еще привлекательнее. Если будущий владелец искомого товара улыбнется, можно говорить, что успех текста достигнут. Например, публикация такого текста сможет рассмешить читателя: «Куплю квартиру! Однокомнатную для свекрови. Для семьи 3-комнатную. Выручайте семью. 89031234567.»

Стоит контролировать чувство меры. Скорее всего, такие тексты привлекут молодую аудиторию.

Наличие фото

Как составить цепляющее объявление

При формировании объявления важно помнить не только о тексте. Стоит дополнить его сочными фотографиями, ведь у потенциального покупателя может сложится зрительное восприятие желаемого товара. Наличие фотографий однозначно повысит рейтинг вашего товара. Можно снять продаваемый объект с нескольких ракурсов.

Важно помнить о нескольких правилах.

  • Свет должен быть естественным. Чем натуральнее будет освещение, тем лучше отразятся детали объекта.
  • Отказ от вспышки.
  • Отсутствие лишних деталей на заднем фоне.
  • Расстояние до товара и после него. Фотография должна быть максимально естественной, чтобы товар на фото не показался слишком большим.

Правильное использование сокращений

При создании текста не забывайте, что это не дружеская переписка. Это деловые отношения. Перебор с сокращениями или простыми предложениями приведет к тому, что объект продажи просто исчезнет из рейтинга просмотра или опустится далеко вниз.

Также стоит помнить, что при использовании сокращений такое «произведение» поймет только автор.

Где размещать объявления

К выбору площадки для размещения объявление также стоит подойти серьезно. Возможно, сервис, публикующий объявления, посоветуют друзья. Либо реклама, мелькающая повсюду, сделает выбор за пользователя.

В настоящее время большая аудитория, находящаяся в поиске товара, располагается в интернете. Популярными сайтами для продажи услуги или товара остаются Авито и Юла. Это два общероссийских имени, которые знают все. Возникает тогда вопрос, как подать объявление на Авито.

Где размещать объявления

Сервис по доступу на сайт стал более оптимизированным. Можно не регистрироваться, а зайти через социальную сеть. А сама процедура написания текста стандартная. Но не только в глобальной сети можно продать или купить какую-то вещь. Возможно, в местности, где находится продаваемый продукт, есть популярная газета или журнал. Не стоит пренебрегать печатной продукцией. Вероятнее всего, взрослая аудитория обратит внимание на печатное объявление.

Также есть возможность размещать свое объявление отрывным способом. Такие тесты клеят на столбах и у подъездов. Такой способ применим для текстов «сдам или куплю квартиру».

Как избежать ошибок

Самым простым способом проверки грамотности является написание текста в программе Word. Наверное, не осталось человека, который не знает о таком помощнике.

При написании текста в Ворде орфографические ошибки в словах, либо грамматические, пунктуационные ошибки, подчеркиваются разным цветом. Поэтому автор будущего объявления, может не переживать и всегда проверить себя.

Возможно, что Microsoft office не установлен на компьютере, тогда воспользуйтесь сервисами онлайн-проверки. Они всегда доступны в любом поисковике.

Также к помощи доступны сервисы с готовыми шаблонами и образцами различных текстов.

Заключение

Соблюдая эти несложные указания, у составителя текста получится написать яркое объявление. Контролируйте чувство меры и юмора.

Рустам Заимов
Интернет-предприниматель

Более 10 лет занимаюсь интернет-предпринимательством. Веду тренинги. Охотно делюсь с Вами своими знаниями и опытом.

2 комментариев к статье «6 важных правил написания грамотного и эффективного объявления»

  • 04.02.2019 в 11:13

    Если продаёте что то сложное или дорогое (машину, квартиру, антиквариат) не скупитесь на фотографии. Чем больше фотографий тем больше к Вам доверия. Особенно хорошо, если промелькнут 2-3 фото с небольшими недостатками продаваемого товара.

    Ответить
  • 07.02.2019 в 00:22

    Важным моментом считаю указание в объявлении не основных номеров телефона и адреса электронной почты, так удобнеее отслеживать контакты по объявлению, и не отвлекаться после того, как результат уже достигнут.

    Ответить

Добавить комментарий