5 инстанций, которые принимают жалобы на коллекторов

Год назад вступил в силу «Антиколлекторский закон», или «Закон о коллекторах». Даже при установленных ограничениях количество нарушений особо не убавилось. Сотрудники агентств по взысканию долгов продолжают себя вести как бандиты, угрожая и причиняя вред здоровью и имуществу граждан. Как быть в такой ужасной ситуации и куда пожаловаться на коллекторов?

Понятие «коллектор»

Понятие разъяснено в федеральном законе «О потребительском кредите» и «Законе о коллекторах». Исходя из этих правовых актов коллектор — юридическое лицо, осуществляющее посреднические услуги между кредитором и заёмщиком в виде взыскания просроченной задолженности с заёмщика.

Помощь от коллекторов

В соответствии с новым законом коллекторская организация обязана зарегистрироваться в специальном государственном реестре. Также прописаны нормы, регламентирующие порядок возврата задолженности. Даже зная свои права, граждане не всегда понимают, куда можно пожаловаться на коллекторское агентство.

Права и обязанности агентств

Прежде чем обратиться с жалобой на незаконную деятельность коллекторов, нужно понять возможную ответственность, а также права лиц и предприятий, взыскивающих задолженность.

Что влечёт несоблюдение коллекторами установленных норм?

  1. За нарушения трудовых обязанностей на сотрудника может возлагаться административный штраф до 50 000 р.
  2. Юридическому лицу, осуществляющему коллекторскую деятельность с нарушением действующего законодательства, налагается штраф до 500 000 р., вплоть до приостановки профессиональной деятельности сроком до трех месяцев.
  3. На лицо, не зарегистрировавшееся в специальном государственном реестре, но осуществляющее коллекторскую деятельность, возлагается штраф до 1 млн руб., в случае с юридическим лицом штраф вырастает до 2 млн руб.

Агентство имеет право на следующие действия:

  • осуществлять звонки не более двух раз в неделю:
    • в будни — с 8.00 до 22.00;
    • в выходные — с 9.00 до 20.00.
  • проводить личные встречи, не более 1 раза в неделю.

Ограничения деятельности

Повсюду в России работников данной профессии большинство граждан воспринимает как бандитов. Вступивший в силу федеральный закон чётко регламентирует действия агентств по взысканию долгов, по этому его часто называют «Антиколлекторский закон».

Ознакомимся с основными ограничениями.

  1. Запрещаются физические и психологические методы воздействия на должника.
  2. Телефонные звонки, письма, сообщения, встречи возможны только в определённое время и установленное количество раз.
  3. Не допускается принимать на работу граждан, судимых за преступления против личности.
  4. Запрещается разглашение сведений о заёмщике.

Как избавиться от коллекторов

Стоит немного подробней рассмотреть вопрос, куда жаловаться на коллекторов за звонки, так как это является самым распространённым нарушением.

Телефонные звонки раздаются днём и ночью в большом количестве, манера общения с должником не вписывается ни в какие правила. Что предпринять в таком случае и как найти управу на коллекторов?

Так как звонки регламентируются законом, следует обратиться с жалобой в прокуратуру на коллекторское агентство, образец можно легко найти на просторах интернета. Те же действия необходимо сделать, если звонки от коллекторов поступают родственникам заёмщика или его работодателю.

Куда обращаться с претензией

При нарушении норм, установленных законодательством, необходимо писать жалобу на коллекторов в пять инстанций. Итак, куда обратиться с жалобой на коллекторов?

  • Федеральная служба судебных приставов ведёт тот самый специальный реестр юридических лиц и осуществляет непосредственный контроль. Подача претензии на коллекторское агентство в ФССП поможет решить вопрос довольно быстро. Оставить ее можно на их официальном сайте.
  • Воздействие на должника путем психологического давления, применение угроз, либо о совершении других правонарушений, нужно доносить до национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств (НАПКА). Заявление можно написать на официальном сайте.
  • Жалоба в Роскомнадзор на коллекторов может эффективно и быстро помочь. Российский комитет по надзору имеет право накладывать штрафы и привлекать к ответственности правонарушителей. На собственном сайте Роскомнадзора есть также возможность подать жалобу на коллекторов — образец доступен в интернете.
  • Обращение с жалобой в Роспотребнадзор на коллекторов помогает решать более спорные вопросы. А также эта организация может представлять интересы заёмщика при разбирательстве, подавать иск в суд на коллекторское агентство, накладывать штрафы и даже отозвать лицензию. Правила грамотного составления жалобы на коллекторское агентство есть на официальном сайте.
  • Все угрозы, преследования и действия, направленные против личности, полиция рассматривает как преступление. При предоставлении фото, видео или аудиозаписи с доказательством нарушения возможно даже возбуждение уголовного дела.

Люди имеют свойство ошибаться, и эта закономерность не обошла стороной коллекторов. Когда поступают звонки гражданам, уже закрывшим долг, можно предоставить подтверждающий документ из банка для урегулирования этого вопроса.

Другой, более тяжёлый случай — это когда звонят по долгам незнакомого человека и на все объяснения никак не реагируют, продолжая требовать возврата долга. В таком случае нужно узнать, интересы какого банка они представляют, затем в банке разъяснить ситуацию и получить зарегистрированное на официальном бланке письмо о том, что этот номер не принадлежит должнику и был указан ошибочно.

Если после предоставления копии письма в коллекторское агентство всё остаётся без изменений, то следует обращаться в прокуратуру.

Инна Смоленская

Разбираюсь в юридических вопросах гражданского права, владею экономическими понятиями. Рада писать для Вас.

Добавить комментарий