Как и где купить юридический адрес для регистрации ООО с подтверждением: советы юриста

Одним из условий регистрации нового бизнеса является наличие постоянного местоположения компании, её «прописки». А что делать, если предприятие занимается такой деятельностью, которая не требует аренды офиса или магазина? Или не сложились отношения с арендодателем, и он не желает давать разрешение на регистрацию на его территории? В таком случае можно купить юридический адрес или оформить его в аренду.

Что такое юридический адрес?

Любой человек обязан иметь постоянную или временную регистрацию, то есть адрес, по которому его можно найти. То же самое можно сказать и о предприятиях.

Юридический адрес – это место нахождения фирмы. Он указывается во всех регистрационных документах, фиксируется в необходимых реестрах и инстанциях. Термин неофициальный, но широко используется в бизнес-кругах России.

Помещение может быть нежилым – промышленная постройка, офис, склад, магазин. В этом случае оно может находиться в собственности компании или взято в аренду. Если предприятию не требуются большие площади, то можно зарегистрироваться в жилом помещении по месту проживания генерального директора.

Последний вариант имеет множество достоинств:

  • Несанкционированные проверки контролирующих органов не возможны. Санстанция, пожарные, налоговая не сможет без предупреждения явиться к вам домой и проверять деятельность предприятия – только по решению суда.
  • Экономия на аренде офиса.
  • Избежание проблем с арендодателем, таких как срок продления аренды, повышение платы и др.
  • Корреспонденция не затеряется, а попадёт чётко по домашнему адресу.

Но и не лишён недостатков:

  • Сложности с открытием счёта или взятием кредита. Многие банки считают подобные предприятия несолидными из-за отсутствия офиса, поэтому могут отказать в обслуживании.
  • Нет возможности принимать посетителей, да и клиенты могут насторожиться, если им предлагают прийти в квартиру.
  • Помещение обязательно должно находиться в собственности гендиректора. Если в квартире прописаны ещё люди, то требуется их нотариальное согласие.
  • При смене генерального директора в обязательном порядке придётся менять адрес.

Если вы собрались открывать ООО, то брать в качестве регистрационного адреса компании домашний адрес генерального директора всё-таки несерьёзно.

Кроме адреса, указанного при регистрации, может быть ещё и фактический адрес. Частенько они не совпадают. На юрадрес приходит важная корреспонденция, там находится контора и «сидит» начальство. А производственные мощности зачастую находятся по другому адресу или даже в других населённых пунктах.

Например, известная компания по производству сока имеет несколько адресов. Юридически она зарегистрирована в Москве, а завод-изготовитель находится в Зеленограде. В реквизитах компании всегда указываются оба адреса. На первый (официальный) приходят письма, там находится офис, генеральный директор, бухгалтерия. То есть – верхушка фирмы. А по второму адресу обращаются поставщики, оптовые заказчики и т.д.

Чем грозит указание фиктивного адреса?

Часто бывает, что организация регистрируется по одному адресу, а офис и производство находятся по разным. Таким образом можно предположить, что юрадрес – это формальность, необходимая для регистрации. На самом деле это не так.

Указание фиктивного адреса

Фирма платит налоги по месту регистрации, по этому адресу осуществляется связь компании с контролирующими органами. Как видите «липовый»адрес здесь «не прокатит».

Именно поэтому многие предприниматели задумываются, где купить юридический адрес для регистрации ООО, если нет собственного помещения, а регистрироваться по домашнему адресу не хотелось бы.

Но сначала разберём, что будет, если вы указали недостоверный адрес.

Аннулирование регистрации

Представьте ситуацию. Налоговая служба пытается связаться с вами, посылая официальные письма, на которые вы не отвечаете, так как связи с фиктивным адресом у вас нет. В один прекрасный момент об этом узнает и ваш налоговый инспектор, так как периодически проходят проверки по определению действительности заявленных адресов.

В этом случае вас «вызывают на ковёр» и требуют предоставить в определённый срок новые данные. Если вы проигнорировали или не успели решить все проблемы с адресом, то на компанию подают в суд и могут ликвидировать её.

Часто налоговики требуют, чтобы фактический адрес и юридический совпадали. Но суды относятся лояльно к таким требованиям, понимая, что предприятие может сменить своё «местожительство» на более удобное.

Закрытие банковского счёта

Как только налоговая служба выявит, что адрес фирмы «липовый», направляется обращение в банк с требованием «заморозить» счета проштрафившейся компании до тех пор, пока не будут исправлены все недочёты.

Закрытие банковского счёта

Сотрудники банка также не дремлют в выявлении недостоверных данных. С этой целью они проводят выездные рейды и проверяют реальность нахождения зарегистрированной фирмы по указанному адресу.

Неполучение корреспонденции

Официальные письма и уведомления инстанции обязаны отсылать по адресу, который указан в реестре юрлиц. Если вы не будете получать необходимую почту, то у вас обязательно возникнут проблемы и недоразумения.

Штрафы

Предоставление ложных сведений при регистрации влечёт за собой административную ответственность и штраф 5 000 рублей.

Налоговые органы в обязательном порядке должны знать о вашем фактическом адресе пребывания.

Если вы не уведомите в положенный срок (30 дней) об открытии филиала или производства, которые находятся не по юридическому адресу, то вас оштрафуют на десять процентов от дохода, но не менее, чем на 40 000 рублей.

Как купить адрес – алгоритм действий

Зачем предприниматели арендуют или покупают юридические адреса? Допустим, вы собрались открывать ООО, но характер деятельности таков, что вам не нужен офис вообще? Или нуждаетесь в нём, но собственного помещения под компанию нет, и вы заняты поиском подходящей аренды.

Проще всего договориться с арендодателем помещения о регистрации вашего предприятия, но далеко не каждый из них пойдёт вам навстречу. Многие не хотят лишних проблем от частых визитов контролирующих органов.

Опять же, а где гарантии, что, проработав полгода в арендованном офисе, вы не захотите сменить его на более просторный, а это повлечёт за собой и смену всех учредительных документов.

Именно поэтому нужно договориться с собственником помещений о предоставлении вам адреса в аренду или даже покупке, что существенно дороже. При аренде обратите внимание, что договор нужно заключать на одиннадцать месяцев и своевременно продлевать его, таким образом вы избежите регистрации в Росреестре.

Выбор юрадреса

Чтобы не попасть в лапы мошенников, сначала попытайтесь найти общий язык со своим арендодателем, возможно вы придёте к консенсусу. Или он посоветует вам, к кому из собственников помещений можно обратиться.

Следующий вариант – ваши деловые партнёры или знакомые, которые занимаются бизнесом. Можно пообщаться с их арендодателями.

И только когда вы изыскали все варианты, обращайте внимание на объявления в интернете. Но здесь риск попасть на недобросовестных людей значительно выше.

Необходимая документация

Никогда не заключайте сделки сгоряча, сначала внимательно проверьте все необходимые бумаги. Вам потребуются:

  • копии документов, устанавливающих право собственности;
  • письмо-гарантия от арендодателя с разрешением на регистрацию вашей компании по предоставленному адресу;
  • расписка, гарантирующая возврат суммы, если в регистрации откажут.

Проверка массовости места

На сайте ФНС можно проверить, сколько ещё субъектов зарегистрировано по данному адресу. Если более десяти, то такой адрес называется массовым.

Проверка массовости места

В таких случаях вам могут отказать в регистрации или «замучить» проверками.

Определение дополнительных услуг

Вы обязательно должны быть в зоне досягаемости всевозможными инстанциями. Если адрес арендован или куплен, но вы не собираетесь находиться там всё время и организовывать офисную работу, то можно договориться с собственником о получении и хранении корреспонденции.

При плановых проверках контролирующие органы выезжают по месту регистрации юрлица. За некую плату собственник предоставит вам помещение на несколько дней для приёма инспекторов.

Согласование с банком

Перед тем, как регистрировать предприятие, обратитесь в банк с договором об аренде адреса. Служащие проверят надёжность по своим каналам и вынесут решение об открытии нового счёта или обслуживании старых.

Подписание договора

После того, как вы заручитесь поддержкой банка и налогового органа, можно подписывать документы с арендодателем и оплатить его услуги.

В договоре особое внимание уделите правам и обязанностям сторон.

Каковы последствия применения массового адреса?

Если на одном адресе зарегистрировано более десяти компаний, то он автоматически попадает в базу данных налоговой службы. Это вовсе не означает, что вам обязательно откажут в регистрации, ведь главное, чтобы собственник написал гарантийное письмо о согласии.

Последствия применения массового адреса

Но такие объекты пользуются повышенным вниманием со стороны контролирующих служб. Налоговики могут приходить с внеплановыми проверками, чтобы определить, действительно ли данная компания работает по этому адресу. В этом случае желательно устное подтверждение собственника, а также нужно предоставить помещение для проверки.

Купить или арендовать массовые юридические адреса с подтверждением можно дешевле, чем «чистые». Однако вероятность того, что свободный адрес через некоторое время окажется массовым, очень велика.

Можно посмотреть на проблему и с другой стороны. Массовые адреса уже не раз проходили проверки налоговыми и банковскими структурами, что говорит о надёжности и отсутствии мошеннических схем.

Как сменить юридический адрес – алгоритм действий

Хорошо, когда имеется недвижимость для работы в собственности, но большинство предприятий вынуждено арендовать помещения. Случаются ситуации, когда приходится переезжать на «новое место жительства».

Например, закончился срок аренды, и арендодатель не хочет больше его продлевать (то ли вы ему не подходите, то ли нашёл более выгодного арендатора, а может у него иные планы на занимаемую вами площадь), или вы нашли более удобное местоположение – причин хватает.

Чтобы не было впоследствии проблем, ваша обязанность – сообщить всем контролирующим органам о смене адреса.

Решение о смене

Его нужно оформить официальной бумагой. Придётся собрать всех учредителей и подписать общее согласие на изменение местоположения компании.

Внесение изменённых сведений в ЕГРЮЛ

1 этап. Если вы переехали в другой офис, то вам следует обратиться в налоговую инспекцию по месту регистрации и написать заявление по форме Р14001, а также предоставить протокол учредительного собрания.

Все изменения будут внесены в ваши учредительные документы и устав, а также в реестр юрлиц.

Имейте в виду, изменения в реестр должны быть внесены не позже трёх рабочих дней со дня переезда – не пропустите этот срок, иначе могут быть серьёзные штрафные санкции.

2 этап. Не ранее, чем через 20 дней вам следует явиться в налоговую того района, где находится ваш новый адрес, где вас заново поставят на учёт в ФНС.

Между двумя этапами проходит довольно большой срок по причине борьбы государства с фирмами-однодневками.

Подготовка документации

Для первого этапа нужен:

  • протокол, подписанный учредителями о решении смены адреса;
  • нотариально заверенное заявление в налоговую (формаР14001).

Для второго этапа следует подготовить:

  • протокол о решении собрания учредителей;
  • изменённый Устав (2 экземпляра);
  • нотариально заверенное заявление по форме Р13001о регистрации изменений в учредительных документах;
  • гарантийное письмо от нового арендодателя, копии документа о собственности, договор аренды;
  • квитанция об уплате госпошлины – 800 рублей.

Предоставление документов в регистрационный орган

Через пять рабочих дней после того, как вы предоставите необходимый пакет документов в налоговую по месту нового адреса, вас зарегистрируют и выдадут новые регистрационные бумаги.

Считайте, что вы не изменения вносили, а переоформляли свою фирму заново. Не забудьте со своими новыми документами опять побегать по фондам и инстанциям, чтобы вас поставили на учёт.

Заключение

Чтобы не возникало сложностей с налоговой, выбирайте надёжных арендодателей, с которыми заключайте долгосрочные договора об аренде. Если уж приходится покупать или арендовать юридический адрес, то пользуйтесь услугами только проверенных компаний.

Инна Смоленская

Разбираюсь в юридических вопросах гражданского права, владею экономическими понятиями. Рада писать для Вас.

Добавить комментарий