9 последовательных шагов к открытию цветочного магазина

Огромную популярность сегодня имеет направление, связанное с флористикой, так как цветы сопровождают нас всю жизнь, являясь неотъемлемым атрибутом торжественных мероприятий и приятной мелочью, которой хотелось бы одаривать близких. В данной статье мы хотим рассказать, как открыть цветочный магазин, в чём плюсы такого вида деятельности и какие существуют возможные риски на пути реализации проекта.

Чем привлекателен цветочный бизнес

Чем привлекателен цветочный бизнес

Перед молодыми предпринимателями сегодня открыты многие двери в мир бизнеса и самореализации. Последние несколько лет стали расцветом эпохи стартапов, и каждый желающий может попробовать свои силы в любой из коммерческих сфер, воплощая в жизнь все свои мечты и утоляя потребности.

Как показывают данные статистики, цветочный бизнес весьма актуален в России. Если вы сегодня решились открыть свой собственный магазин, то есть все шансы быть в тренде и успеть выгодно вложить средства в удачное прибыльное дело. Цветочный бизнес – это особая тонкая отрасль, специализирующаяся на красоте. Важно иметь чутьё, быть современным предпринимателем, чтобы не упускать из вида все новинки мира флористики и быть способным на 100 % удовлетворить запросы клиентов.

Любая коммерческая деятельность подразумевает как положительные, так и отрицательные стороны, цветочный бизнес не является исключением.

Преимущества цветочного бизнеса

  1. Для старта не нужно иметь большой капитал. Всегда можно начать работу с небольшого киоска в многолюдном месте, и затраты не превысят в среднем семь тысяч долларов.
  2. Если вы осознали, что данная деятельность не подходит, можно быстро ликвидировать предприятие. Много времени эта процедура не займёт.
  3. Возможность получения немалой прибыли. Накрутка на товар колеблется от 100 до 150 %, и вы можете быстро окупить все вложенные средства.
  4. Актуальность бизнеса. Цветы нужны всем и всегда, пусть их не разбирают как горячие пирожки, но своего клиента непременно найдёте.

Недостатки цветочного бизнеса

  • Скоропортящийся товар. Есть риски закупить большое количество цветов, которые не получится вовремя реализовать.
  • Сезонность бизнеса. Необходимо понимать, что такой бизнес не отличается стабильностью. Существуют «рыбные дни» и моменты полного затишья.

Если вы взвесили все «за» и «против» и всё-таки склоняетесь к тому, чтобы воплотить идею открытия собственного цветочного магазина в жизнь, то пришло время определиться с видом будущего заведения.

Виды торговых точек

На сегодняшний день существует несколько направлений по реализации цветов. Каждая из них ориентирована на своего клиента и требует разных объёмов финансовых вложений. Выбор будет зависеть от стартового капитала и желания реализовать себя в той или иной мере.

Цветочная лавка (павильон)

Наверняка вы сталкивались с небольшими цветочными киосками, разбросанными по городу. Они обычно расположены в местах массового скопления людей: у метро, вокзалов, аэропортов, торговых павильонов. Они часто становятся неким спасательным кругом для тех клиентов, которые в спешке нуждаются в покупке цветов. Поэтому поток покупателей в этих местах приличный.

Данный вид бизнеса не требует больших вложений, и его доходность напрямую зависит от локализации цветочной лавки. Павильон подойдёт тем, кто не располагает большими средствами и желает сделать первые шаги в «цветочной» сфере.

Обычный магазин

Магазин будет уместен в торговых центрах и неподалёку от бизнес-центров. Ассортимент товаров может быть больше, чем в простом киоске. Здесь можно предлагать покупателю приятные мелочи в связке с букетами.

Открытие магазина подразумевает ряд затрат. Однако он может окупить себя, если уделить внимание рекламе заведения и выстроить грамотную систему скидок и бонусов.

Бутик

Виды торговых точек

Цветочный бутик предлагает клиенту товары luxury-класса и нацелен на аудиторию с заработком выше среднего. Соответственно, организация должна быть солидной и предоставлять услуги профессионального флориста. Кроме того, заведение подобного уровня должно быть в курсе всех новомодных трендов и работать только с качественными цветами от проверенных поставщиков.

Бутик подразумевает современный дизайн помещения. Должен иметь огромный ассортимент цветов: от простых полевых ромашек до уникальных видов орхидей. Расходы на открытие цветочного бутика достаточно большие.

Интернет-магазин

На данный момент торговля цветами в интернете не особо развита в России. Однако имеет все шансы в скором времени стать одним из перспективных видов бизнеса. Основным преимуществом цветочного интернет-магазина является наличие доставки. Покупатели уже давно облюбовали интернет-площадки для осуществления шопинга, поэтому у вас есть все шансы завоевать аудиторию.

Для грамотного продвижения цветов в сети следует вложить деньги в раскрутку сайта и рекламу. Тогда клиенты быстро заинтересуются вашим товаром. В данном случае вы экономите на аренде помещения. И вкладываемые средства здесь не такие большие, как в других видах торговых точек, занимающихся реализацией цветов.

Создание интернет магазина цветов занимает небольшое количества времени. Основное, что вам необходимо сделать, – это найти поставщиков и наладить клиентскую базу.

Как открыть цветочный магазин с нуля – порядок действий

Когда вы окончательно определились с выбором места для продажи цветов и аудиторией, на которую будет нацелен товар, самое время разложить всё по полочкам и понять, как правильно выстроить бизнес.

Выбор помещения

Как открыть цветочный магазин с нуля – порядок действий

Правильное подобранное место – это 50 % успеха. Поэтому отнеситесь к выбору помещения со всей серьёзностью, нельзя на нём экономить. Основные критерии по подбору места для будущей торговой точки можно выделить следующие.

  1. Помещение должно находиться на виду у большого количества людей. Если магазин или павильон будет расположен в спальном районе, с низким числом жителей, то бизнес заведомо обречён на провал.
  2. Нельзя выбирать помещение менее пяти метров квадратных. Иначе в нём будет тесно и душно, а покупателем некомфортно там находится.
  3. Помещение должно подбираться с учётом нахождения в нём охлаждающей техники.
  4. Посильная плата за аренду, которая не «вытягивает» из вас всю прибыль.

Кроме того, помните, что помещение не должно быть сырым или затхлым. В нём не может быть грибка, плесени или ремонта, повергающего в шок всех, кто к вам пришёл. После того как вы определитесь с выбором места для будущей точки, необходимо привести её в надлежащий вид. Сделайте косметический ремонт помещения, ведь это лицо фирмы и оно должно выглядеть достойно.

Регистрация деятельности

Цветочный бизнес ни чем не отличается от другого вида коммерции, требуется ряд разрешений на его ведение. Как только Ввы оформите все необходимые документы, можно со спокойной душой заниматься всеми насущными проблемами. Но без разрешения на торговлю можно забыть об успехе предприятия.

Что нужно сделать?

  • Оформить все документы, чтобы получить статус ИП.
  • Указать, каким именно видом деятельности планируете заниматься.

Как только вы прошли регистрацию и получили статус ИП, можно приступать к сбору документов на открытие заведения, ориентированного на продажу цветов.

Оформление документов

Как открыть цветочный магазин с нуля – порядок действий

Для того чтобы не иметь проблем с законом и легально заниматься продажей товаров, необходимо собрать основные документы.

Владелец цветочного магазина обязан пройти следующие процедуры.

  • Нужно получить все сертификаты на товар, который будет продаваться.
  • В магазине следует иметь уголок покупателя и кассовый аппарат.
  • Обязательно получить разрешение на работу от СЭС и пожарной инспекции.
Как только вы пройдёте все необходимые процедуры и получите все разрешения, можно смело называть себя владельцем цветочного бизнеса. Отсутствие какого0-либо сертификата или разрешения чревато штрафами и запретом коммерческой деятельности.

Покупка оборудования

Для любой сферы бизнеса наличие качественного оборудования можно считать залогом успеха. Все приспособления, которые могут облегчить процесс торговли цветами, должны быть в помещении. Они обеспечат сохранность товара, смогут поддержать должный климат и атмосферу свежести и прохлады.

Мы приведём в пример основные компоненты, которые необходимо приобрести для цветочного магазина.

  1. Полки, стеллажи.
  2. Холодильная камера для хранения цветов.
  3. Мебель, необходимая для работы флориста.
  4. Инвентарь, которым пользуется флорист при составлении букетов, а также обеспечивает их сохранность.
  5. Материал для упаковки цветов.

Покупка оборудования

Всегда рассчитывайте на то, что на первоначальном этапе появятся дополнительные статьи расходов. Учесть всё сразу практически невозможно.

Расходные материалы

Каждый приличный магазин цветочных товаров должен иметь не только широкий ассортимент цветов, но и различные виды упаковок и обёрток. Как показывает практика, сегодня в цветочной индустрии ценят в первую очередь,подачу, а уже потом сам цветок. Поэтому необходимо закупить как можно больше современных видов обёрточной бумаги, ткани, лент, коробок разных размеров, наполнителей и иных элементов декора.

Чем креативнее будет подача букета, тем больше людей заинтересуется именно вашей продукцией. Помните, что конкурентов никто не отменял. Вы должны сделать всё для того, чтобы клиент захотел приобрести белые розы именно у вас, а не где-то в другом месте.

Выбор поставщиков

Тема поставщиков, пожалуй, самая щепетильная в данном вопросе. Она требует немало сил и времени на поиски честного партнёра, который по оптимальной оптовой цене предоставит вам качественный свежий товар.

Сегодня популярными считаются поставки цветов оптом из Голландии, Колумбии и Эквадора. Причём они уступают в цене товарам местного производителя, как бы парадоксально это ни звучало. Доставка цветов должна осуществляться по расписанию, в строго оговоренные сроки. Иначе вы рискуете записать себя в ряды второсортного магазинчика, который не может обслужить клиента по первому разряду.

Бизнесмены сегодня уделяют немало внимания и отечественным производителям, так как с ними проще договориться. Да и товар приходит на место в разы быстрее. За вами остаётся выбор поставщика. В этом вопросе следует проконсультироваться с профессионалом, который может предоставить необходимые реквизиты и помочь в реализации бизнеса.

Наём персонала

Наём персонала

Чтобы заведение полноценно функционировало и привлекало новых клиентов, необходимо обзавестись профессиональным флористом, который искренне «горит» собственным делом и творчески реализуется, создавая красоту.

На данный момент популярными становятся курсы флористов, а также всевозможные мастер-классы по повышению квалификации. Поэтому вопроса с подбором кадров возникнуть не должно.

Помните, что если платить работнику не только ставку, но процент от продаж, это станет своего рода двигателем торговли. Простимулирует его отдаваться делу без остатка, завлекая клиентов специальными предложениями и неординарным подходом к оформлению букетов.

Ассортимент товара

Для того чтобы бизнес выгодно выделялся на фоне конкурентов, нужно наладить поставки цветов таким образом, чтобы выбор цветов был огромным. Клиент четко будет понимать, что именно в вашем магазине он сможет купить как герберы, так и розы уникального оттенка. Чем больше вы сможете предложить покупателю, тем сильнее он захочет прийти к вам снова.

Кроме того, цветочная индустрия подвержена изменениям и модным веяниям. Поэтому следует учитывать, что если сегодня популярны каллы и альстромелии, то их необходимо заказывать в разы больше, чем гвоздики или георгины.

Анализ деятельности

Чтобы открыть цветочный бизнес с нуля, необходимо понимать, каким для себя вы видите будущее заведение и на какую аудиторию оно будет ориентировано. На первых порах стоит разработать бизнес план цветочного магазина и расписать все стадии развития бизнеса.

Приблизительно, основные этапы деятельности можно поделить на следующие пункты.

  1. Регистрация деятельности и сбор документов.
  2. Аренда помещения.
  3. Закупка оборудования и расходных материалов.
  4. Заключение договора о поставках сырья.
  5. Поиск сотрудников.

Каждый из этапов подразумевает распределение финансовых средств. В первые полгода не стоит ждать значительной прибыли. Как только ваше заведение станет узнаваемым, произойдёт приток клиентов, и доход возрастёт.

Сколько денег нужно вложить

Количество затрачиваемых средств на открытие цветочной точки будет зависеть от её вида. Если вы решили открыть киоск, то в среднем может уйти до 8-10 тыс. долларов. Если речь пойдёт о модном бутике, то общая стоимость всех приобретений может доходить до 50-100 тыс. долларов.

Первые месяцы приготовьтесь к тому, что придётся исключительно вкладывать, а не получать. Как показывает практика, грамотный подход к ведению «цветочного» бизнеса способен приносить 100, а то 200 % прибыли уже через год. В целом, можно сказать, что бизнес прибыльный, а вложенные средства можно с лёгкостью вернуть.

Как раскрутить цветочный магазин

Как раскрутить цветочный магазин

Как и любая коммерческая отрасль, цветочный магазин нуждается в раскрутке. В первую очередь необходимо уделить большое внимание рекламе в социальных сетях. Ведь большинство клиентов являются их активными пользователями и, как правило, знакомятся с товаром заочно, в сети. Продумайте интересные розыгрыши, программу лояльности и бонусы, и от посетителей не будет отбоя.

Ещё один важный фактор – это наличие наружной рекламы. Позаботьтесь о красочном баннере. Чтобы каждый человек, который проходит мимо вашего заведения с интересом оглядывался и желал непременно посетить это привлекательное место.

Кроме того, не поскупитесь на услуги промоутера. Пусть раздаёт листовки прохожим, рекламируя ваше заведение. Продвижение цветочного магазина на 100 % зависит от грамотного пиара. Поверьте, людям не важно будет, насколько эксклюзивные орхидеи завезли к вам в магазин, если они не познакомятся с ним посредством рекламы.

Заключение

Цветочный магазин – один из популярных видов бизнеса в России, который не теряет своей актуальности. Особенно в период сезонных праздников. Прежде чем воплотить в жизнь свою мечту и открыть цветочный магазин, изучите все тонкости данной деятельности. Послушайте мнение специалистов. У вас всё определённо получится, главное — любить то дело, которым занимаетесь.

Рустам Заимов
Интернет-предприниматель

Более 10 лет занимаюсь интернет-предпринимательством. Веду тренинги. Охотно делюсь с Вами своими знаниями и опытом.

Один комментарий к статье «9 последовательных шагов к открытию цветочного магазина»

  • Аватар
    24.02.2019 в 21:29

    Очень сложный бизнес, для хорошего оборота приходится иметь определенный товарный запас, который далеко не всегда удается реализовать, потому что цветы — товар предельно скоропортящийся.

    Ответить

Добавить комментарий