Брендинг: все правила создания и продвижения звучного имени

Бренд – это звучное имя компании или продукции. И если на старте работы предстоит немало вложить сил в раскрутку, то в будущем название будет работать на обладателя. Предусмотрительные владельцы любого бизнеса для развития и продвижения своёго предприятия и торговой марки запускают брендинг. Это особенный процесс, который позволяет добиваться успеха, делать компанию или её товар широко известными.

Содержание статьи

Бренд и брендинг: есть ли разница и в чём она?

Многочисленные исследования маркетологов и проведение социальных опросов подтверждают тот факт, что в первую очередь клиенты отдают предпочтение продукции тех марок, которые у всех на слуху.

Лучшим доказательством работы звучного имени в пользу увеличения продаж становятся проведенные изыскания о сигаретных предпочтениях в США. Опрошенные респонденты ответили о своих предпочтениях так: они выбирают в 43% сигареты «Мальборо», поскольку они известны всем. Причем, по мнению самих же покупателей, особым вкусом и запахом эта продукция не отличается от аналогичной.

Чтобы не путаться в понятиях, следует знать следующее:

  • Бренд – это наименование, присвоённое производителем или разработчиком товару, материалу, продукции или технологии (методике), фирме. Брендом также называют сформированный образ компании, который растиражирован, а потому хорошо известен всем.
  • Брендинг–это уже процесс разработки, производства и дальнейшего продвижения созданного товара на рынок. Именно такая работа позволяет сделать продукцию, как и изготовителя, популярными.
Существуют и два других понятия. Первое – это продвижение бренда – работа длительная, она потребует нетривиальных решений, креативных идей и немало времени на реализацию поставленных задач.

Второе понятие – это раскрутка бренда – процесс разовый, направленный на организацию акций, мероприятий, выставок, показов. Это «первое касание» потребителя, которое должно заинтриговать и заинтересовать потенциальных покупателей и заинтересованную аудиторию.

6 направлений брендинга и их уникальные особенности

Товарный

Успешным продукт делает четкая направленность на решение потребностей конечного потребителя. Часто такую работу проводят компании, которые занимаются выпуском продуктов категории FMCG – быстрооборачиваемые продукты питания. Используется направление и для решения задач рынка businesstocustomer – b2c. В обоих случаях коммуникации могут быть направлены на:

  • конкретного конечного потребителя – потенциального покупателя;
  • группу покупателей, когда важно обеспечить массовую реализацию товаров.

Особенность товарного брендинга в том, что он четко ориентирован на покупателя. Это может быть группа заказчиков или персональный клиент (как для продажи нефти), но каналы сбыта и коммуникаций будут ограниченными. Это усложняет перенос элементов айдентики по другим направлениям. Ярким примером тому становится сложность трансформации упаковки в яркий аватар, который бы представлял компанию в сети.

Нанимать для создания дизайна следует грамотных бренд-мастеров. Они смогут создать универсальные визуальные элементы, которые не только хорошо воспринимаются аудиторией, но и при необходимости трансформируются в другие инструменты воздействия.

Политический

Это целое направление и искусство, созданное на основе коммерческого брендинга. Главная цель – это создание определённого имиджа и истории для человека или его политической силы. Создание бренда выполняется с одной целью – продвинуть кандидата в политические круги, а потому он должен полностью соответствовать ожиданиям избирателей.

Политический

Внимание народа будет приковано к поступкам, отличительным вехам в карьере, характеру кандидата. Чтобы создавать благоприятные ощущения у людей, будут произведена соответствующая символика, названия, лозунги, программа и пр.

Спортивный

Брендирование активно проникает во все сферы жизни. Коснулось оно и спортивной. Это целый механизм реализации территориального брендинга. Это относительно новое направление, особенно для нашей страны, но именно оно признается наиболее перспективным.

И касаться может не только распространения информации и популяризации, создания громкого имени товарным знакам.

Под пристальным вниманием:

  • Спортивные мероприятия мирового и международного уровней.
  • Фирменный национальный стиль.
  • Организации спорта.
  • Компании, которые занимаются созданием символики, одежды, инвентаря для спорта.
Спортивный брендинг – это огромное направление, которое часто поддерживается на уровне государства и компаний разного уровня. Целью могут быть поднятия общенационального духа, создание имиджа спортивной страны, приобщение к миру спорта всех неравнодушных, особенно подрастающее поколение.

Брендинг услуг

Он пока что развит куда хуже, чем товарное направление. А связывают это с простой визуализацией, поскольку услуга – это предстоящая работа, её невозможно «взять» в руки, нарисовать или потрогать. Именно потому перед бренд-менеджерами и маркетологами стоит непростая задача – визуализировать то, чего пока что нет и представить это в удобном, красивом и привлекательном свете.

Разработка бренда или создание логотипа производится путем изготовления вспомогательной продукции. Часто к процессу рекламы приглашаются селебритис и именитые личности, которых связывают с определенной отраслью.

Идеальный пример брендинга сотовой связи – это ручки, шапочек, шарфики, флажки и другая атрибутика, на которой нанесен лого или слоган компании, её цвет и название. Используется брендирование часто в сфере мобильной связи, банковских услуг, стоматологии, частной медицине и пр.

Территориальный брендинг

Направление используется для рекламирования курортных зон, заповедников, заказников, определённых городов и пр. особенно активно используется в сфере туризма.

Направление достаточно эффективное, поскольку при незначительных затратах позволяет извлекать приличные прибыли.

Другие направления брендинга

Сюда смело можно отнести ритейл, который постарается представить в выгодном свете жилые комплексы и городки, может афишироваться работа архитекторов и дизайнерского бюро, для чего будут разработаны корпоративные цвета, логотипы, атрибутика.

Другие направления брендинга

Не менее интересным и популярным становится арт-брендинг. Это принципиально иное понятие, чем товарный брендинг. Объектами могут быть театры, арт-площадки, сами люди, картины или музыка. Но здесь зрителю предлагается не сам объект, а те впечатления, которые он дарить зрителю, слушателю.

Перспективным вложением в будущее некоторые работодатели считают брендирование корпорации как места для интересной, выгодной, безопасной и комфортной работы. Направление предполагает не только разработку и предложение благоприятных условий для рекрутирования новых сотрудников.

Особенное внимание будет направлено на улучшение качества работы существующих сотрудников, поднятия корпоративного духа, увеличение заработной платы. В такой компании всегда приятно работать, её символика будет узнана всеми.

5 эффективных этапов брендирования: ориентация на отличный результат!

Создавать личный или корпоративный, общественный государственный бренд – это целая наука, которая предполагает следование пяти главным правилам.

Постановка целей и задач

Предполагает выделение ниши для развития, определение векторов разработки эффективной концепции для вывода и дальнейшего позиционирования товара на рынке.

Результат работы – создание концепта для уникального бренда, который будет выгодно отличаться от конкурентов.

Анализ конъюнктуры рынка – оценка конкурентов и потенциальных клиентов

В ходе этапа будут определены бренд-платформы конкурентов, а также выявлены все сильные и слабые их стороны. Оценке подвергаются и ожидания целевой аудитории.

Анализ конъюнктуры рынка

Вся полученная информация используется маркетологами и бренд-менеджерами для создания принципиально нового и интересного концепта, который сможет заинтересовать и заинтриговать потенциальных покупателей и обойти конкурентов.

Создание логотипа, названия, выбор цветовой гаммы

Творческая работа, к которой следует привлекать только опытных бренд-дизайнеров. Их главная задача – не только разработка интересного, но и универсального концепта.

Если обратиться в профессиональную компанию, нужно выбирать тех профессионалов, которые смогут разработать не один онлайн бренд, а сразу несколько вариантов на выбор с учетом ожиданий целевой аудитории и пр.

Позиционирование бренда в интернете и оффлайн-режиме

Готовый вариант нужно будет выпускать в свет, представлять широкой аудитории. Для этого используются все доступные коммуникации:

  • Интернет-площадки – собственный сайт, социальные сети, мессенджеры, форму и пр.
  • Оффлайн – вывески, бигборды, рекламные акции и мероприятия, мелкая рекламная продукция, объявления в СМИ и пр.
Доверять работу нужно профессионалом, чтобы не потерять время, которым могут воспользоваться конкуренты.

Оценка эффективности разработка стратегии развития на будущее

После получения первых результатов позиционирования бренда нужно вносить коррективы, ориентироваться только на эффективную рекламную кампанию.

Заниматься планированием раскрутки и продвижения бренда следует маркетологам, которые учитывают направления развития рынка и его возможности, а также ожидания клиентов.

4 критерия успешности бренда

Брендинг, который проведен по всем правилам и с привлечением опытных профессионалов, даёт положительный эффект – сайт, компания, продукт, технология, услуга или целый регион становятся успешными и популярными. Однако только сильный бренд обладает всеми необходимыми для продвижения свойствами.

4 критерия успешности бренда

Узнаваемость

Доступный и выгодный для клиентов товар должен быть еще и активно, эффектно представляться широкой аудитории.

Уникальность

Минимум новый свойств, максимум качества и никакого негатива – всё это на руку производителю. Предложенный товар вызовет массу положительных эмоций, если он будет эффективен.

Максимальный охват аудитории

Чем больший круг людей включен в число покупателей, тем шире география охвата продукции и её узнаваемости.

Распространять информацию о бренде можно различными каналами, чтобы обеспечить максимальную и быструю информативность.

Положительный имидж

Хорошая компания никогда не обманет ожидания покупателей, не станет заигрывать с ней или предлагать некачественный товар. Только в этом случае можно ждать повышения продаж и активности покупателей.

Эффект Кока-Колы: в чём секрет вечной популярности?

Coca-ColaCompany преподала всему миру уро бренд-менеджмента. Популярность продукта ошеломительная, чему есть пять логичных обоснований:

  1. Грамотное управление формами, цветами, элементами. Никакого перегруза деталей, простые и понятные формы.
  2. Медленно, но верно. Компания не забывает постоянно напоминать о себе, да и успех к ней приходил постепенно. Многие акции, мероприятия проходят под эгидой Кока-Колы.
  3. Обновление – движение в будущее. Инновационные форматы, интересный перекрой дизайна, своёвременное внесение коррективов – здесь Кока-кола впереди планеты всей.
  4. Абсолютное географическое покрытие. Компания представлена во всех регионах, странах, есть на всех континентах.
  5. Подарок надежды – компания позиционирует продукт как праздник, отчего у покупателя укрепляется сила веры в чудо.

И у Кока-Колы были трудные времена, но компания не прятала «голову в песок», а искала эффективные пути решения возникших проблем.

Яркое и запоминающее название: 5 правил эффективного нейминга

Название – это старт для всего. Чтобы имя было броским, стильным, эффектным, следует придерживаться пяти советов по неймингу:

  1. Свежее и броское – уникальное и запоминающееся в приоритете.
  2. Короткое и интересное – минимум слов – максимум информации.
  3. Осмысленное – смысловая нагрузка и контекст.
  4. Оригинальное – следует использовать различные лингвистические трюки.
  5. Простое написание и легкое произношение.
Всего пять факторов успеха нового бренда, которых следует обязательно придерживаться. Аудитория не хочет замысловатых словесных конструкций, но с радостью примет легкие и фантазийные имена.

5 секретов успешного лого

Не только имя, но и логотип имеют значение. Именно потому лого должно быть уникальным. Но каким именно?

  • Запоминающимся. Эффектный дизайн и приятные цветовые решения.
  • Простым. Не стоит усложнять и перегружать.
  • Долговечным. Должен пройти проверку временем.
  • Универсальным. Отличная работа в различных коммуникативных каналах.
  • Соответствующим концепции компании.

Заключение

Брендирование – это процесс долгоиграющий и сложный. Предстоит проработать логотип и создать эффектное и броское имя, чтобы оно стало жизнеспособным и долговечным. Используя предложенные подсказки и включив творческое начало, можно добиться успеха.

Рустам Заимов
Интернет-предприниматель

Более 10 лет занимаюсь интернет-предпринимательством. Веду тренинги. Охотно делюсь с Вами своими знаниями и опытом.

Добавить комментарий